Страна:
Год выпуска: 1983 - 2011
Жанр: Thrash Metal
Продолжительность: 56:43:05
Тип издания: Discography
Metallica— была основана в Лос-Анджелесе 15 октября 1981 года гитаристом и вокалистом Джеймсом Хэтфилдом и барабанщиком Ларсом Ульрихом после того, как оба поместили объявление о создании группы в издании «The Recycler». Однако, как позже выяснилось из интервью Рона Макговни журналу «So What!», Джеймса и Ларса познакомил между собой их общий друг Хью Таннер, который в то время был соло-гитаристом в группе Рона и Джеймса «Leather Charm». Дуэт пригласил басиста Рона Макговни, знакомого Хэтфилда по его предыдущей группе «Leather Charm», однако на ранних стадиях существования группы постоянно возникали проблемы с гитаристами, поэтому уже поначалу их сменилось несколько: Ллойд Грант, Брэд Паркер и Джефф Уорнер. Metallica получила своё название, когда Рон Куинтана попросил Ларса Ульриха помочь ему выбрать название для своего нового журнала об американских и британских метал-группах. Куинтана имел такие варианты как «Metallica», «Metal Mania» и «Hesse». Ульрих сообразил, что «Metallica» будет отличным названием группы и сказал Рону, что такое название вряд ли кому-нибудь понравится.
Вдохновением для Metallica служила музыка таких групп как Motorhead и Diamond Head (по словам Ульриха, стиль Metallica и сложился из «50 % каждой из этих двух Голов»), а также Black Sabbath, Saxon, Thin Lizzy, Judas Priest, Iron Maiden, Mercyful Fate, Venom и других британских метал-групп. Также на музыку Metallica повлияли панк-рок группы Misfits, Zeroption, Discharge и The Ramones.
В начале 1982 года Ульрих убедил основателя и владельца Metal Blade Records Брайана Слэйджела включить песню «Hit The Lights» в первую компиляцию Metal Massacre. Отчаявшись в поисках постоянного лидер-гитариста, Ульрих поместил объявление в журнале «The Recycler». Дэйв Мастейн из Ханингтон Бич, который в то время уже играл в группе Panic, ответил и встретился с участниками Metallica для прослушивания. Ульрих и Хэтфилд были так впечатлены оборудованием и одной лишь разминкой Мастейна, что они попросили его присоединиться к группе ещё до начала самого прослушивания.
pic
В марте и апреле 1982 года было записано несколько демо, включая Hit The Lights, для сборника Metal Massacre и так называемое Power Metal demo (Hit The Lights, The Mechanix, Jump In The Fire, Motorbreath). Как впоследствии объяснил Рон, слова Power Metal в названии демо появились по его инициативе. Он посчитал интересным добавить эти слова на сопроводительную визитку к демо-кассете, рассылаемой на фирмы грамзаписи, поскольку указание всего лишь названия группы и телефона показалось ему крайне неоригинальным. Несколько месяцев спустя группа записала полноформатное демо No Life 'til Leather, которое быстро привлекло внимание независимых распространителей — traders, которые и помогли получить её всем интересующимся фанам. 25 мая 1982 года происходит историческое событие: Metallica впервые выходит на сцену (группа выступила с концертом в школе, в которой учился Ларс Ульрих).
После того как Metallica увидела, как играет группа Trauma, коллектив попросил басиста Клиффа Бёртона присоединиться к ним, заменив тем самым менее профессионального Макговни. Бёртон согласился, но с условием, что группа переедет в его родной город Сан-Франциско. Группа с радостью приняла это предложение. В их родном Лос-Анджелесе в основном были представители глэм-метала, и Metallica не чувствовала себя «в своей тарелке», выступая на концертах, в то время как в Сан-Франциско их принимали, знали песни и тексты в основном благодаря No Life 'Till Leather. К концу 1982 года тяжелый переезд закончился и группа окончательно осела в Сан-Франциско. С Клиффом Бёртоном группа записала Megaforce Demo. После того как группа зарекомендовала себя важной единицей в Bay Area thrash metal, Metallica поехала в Нью-Йорк в 1983 году. Группа подписала контракт с новым лейблом Megaforce Records. Во время тяжелого переезда в Нью-Йорк, Хэтфилд и Ульрих решили, что становится всё сложнее выдерживать агрессивное и взрывное поведение Мастейна. Ему предложили покинуть группу, и в качестве лид-гитариста был приглашён Кирк Хэмметт из группы Exodus. После ухода из Metallica Дэйв Мастейн создал свою собственную группу Megadeth, которая достигла огромных успехов.
Поздней весной 1983 года группа отправилась в Рочестер (Нью-Йорк), чтобы записать свой первый альбом Kill 'Em All. Альбом продавался не очень хорошо, но группа получила растущую фанатскую базу из среды метала. Годом позже Metallica выпустила альбом Ride The Lightning. Включение в альбом более медленной, интроспективной песни «Fade To Black» выгодно выделило Metallica из большинства других трэш-метал-групп.
pic
«Master Of Puppets», смерть Клиффа Бёртона (1986—1987)
Когда Ride The Lightning привлёк внимание крупных звукозаписывающих компаний, Metallica подписала контракт с Elektra Records. Их первым релизом с Elektra был Master of Puppets 1986 года, который считается некоторыми критиками их лучшим альбомом . Несмотря на то, что из альбома не было выпущено синглов, группа получила небольшой радиоэфир благодаря песням «Master of Puppets» и «Welcome Home (Sanitarium)». Группа получила ещё большую известность, когда её попросили открывать концерты Ozzy Osbourne, и Master of Puppets достиг #29 в чарте Billboard Top Album Charts. Критики считают Master of Puppets «одним из величайших хэви-метал-альбомов всех времён».
27 сентября 1986 года, во время европейского турне, Клифф Бёртон погиб в Швеции, когда автобус группы по дороге в Стокгольм занесло на скользкой дороге и он перевернулся. Бёртона выбросило из окна и придавило автобусом. Лебёдка, которая поднимала автобус, порвалась, что привело к тому, что автобус упал на него второй раз. Был ли Бёртон уже мёртв или нет, остаётся неясным, но он получил смертельные ранения
Я видел, как из-под автобуса торчали его ноги. Помню, водитель пытался вытащить из-под него одеяло, чтобы им могли воспользоваться оставшиеся в живых. Тут меня прорвало: «Не трогай его, твою мать…» Я готов был убить его. Я не знаю, был ли он пьян или виной всему гололёд. Я только знал, что он был за рулём и Клиффа больше нет.
Смерть Клиффа оставила группу в сомнении, что делать дальше. Три оставшихся участника Metallica решили, что Клифф Бёртон пожелал бы, чтобы они продолжали; с благословения семьи Бёртона Metallica начала поиски замены и почти сразу начала прослушивания. Среди претендентов был Лес Клэйпул, друг детства Кирка Хэмметта. Клэйпул понравился группе, но стиль его игры не подходил для неё. В серии Behind the Music, посвящённой Metallica, Хэтфилд объясняет, что Клэйпул был «слишком хорош» для Metallica. В конечном счёте вместо Клэйпула место в группе было предложено Джейсону Ньюстеду, бывшему члену группы Flotsam and Jetsam. Ньюстед официально вошёл в состав группы 28 октября 1986 года — спустя три недели после похорон Клиффа Бёртона. Группа закончила своё турне в начале 1987 года. Вслед за турне в июле 1987 года Metallica записала Garage Days Re-Revisited с новым басистом.
pic
«...And Justice for All» (1988—1989)
...And Justice for All, первый студийный альбом, записанный после смерти Клиффа Бёртона, был выпущен в 1988 году. Басовая партия Ньюстеда едва слышна на альбоме. Ньюстед впоследствии в интервью говорил, что приглушение басовых партий было частью процесса третирования «новичка» Ньюстеда. По словам Ульриха нехватка ощутимых басов вызвана тем, что басовая партия Ньюстеда повторяет партию ритм-гитары Хэтфилда.
Как заметил Ларс Ульрих, «Песни на …And Justice for All были совсем уж длиннющие, порой запутанные и мрачные. Нам нельзя было допускать второго такого альбома». Джеймс Хэтфилд после одного из живых исполнений заглавной песни альбома сказал: «We will never play this fucking song again!» (в пер. с англ. — «Мы больше не будем играть эту чёртову песню!»), хотя спустя несколько лет песня опять вошла в сет-листы концертов. Рецензент Allmusic отметил растущее композиторское мастерство и лирику, посвящённую упадку общества, но низко оценил продакшн из-за того, что ударные Ульриха звучали слишком глухо и гитары имели слишком слабое звучание. За выходом альбома последовал промо-тур «Damaged Justice».
Несмотря на критику в 1989 году Metallica была в первый раз выдвинута на Грэмми в недавно созданной категории «Лучшее вокальное либо инструментальное хард-рок/метал выступление». Тем не менее награду получила группа Jethro Tull за альбом Crest of a Knave. Это спровоцировало много споров, так как Metallica была ожидаемым победителем и осталась ждать получения награды за исполнение песни One для телеэфира. Jethro Tull (которую большинство даже не считало хард-рок/метал группой) даже не следила за церемонией, считая, что их шансы получить награду слишком малы. Спустя три года на церемонии вручения Грэмми за «Enter Sandman» Ларс Ульрих иронично отозвался о Jethro Tull, сказав: «Мы должны благодарить Jethro Tull за то, что они не выпустили альбом в этом году».
Вслед за выпуском …And Justice for All Metallica выпустила дебютный клип на «One». Группа исполняла песню на заброшенном складе, также в клипе были вставки из фильма Джонни взял ружьё. Вместо организации предстоящей сделки с владельцами лицензии Metallica просто полностью купила права на фильм. Конечный результат представлял из себя последовательную, но укороченную «мини-версию» фильма «Johnny Got His Gun» с замысловатой синхронизацией между песней и диалогами фильма.
pic
«The Black Album» (1991—1992)
В 1991 году, Metallica выпустила альбом без названия (также известный поклонникам как Metallica или The Black Album — «Чёрный альбом»), который включал такие песни как «Enter Sandman», «Nothing Else Matters», «Sad But True», «The Unforgiven», «Holier Than Thou» и «Wherever I May Roam». Сопродюсером альбома был Боб Рок, который также работал с The Cult, Bon Jovi и Motley Crue. Обложка альбома была чёрной с очень бледным изображением змеи в правом нижнем углу и логотипом группы в противоположном. Большинство информации о создании альбома Metallica и о туре в его поддержку было включено в видео A Year and a Half in the Life of Metallica. Работа в студии заняла шесть месяцев, а весь процесс выпуска альбома, по словам музыкального критика Йэна Кристи, стоил миллион долларов и окончил три брака. Альбом стартовал на первой позиции в чарте Billboard и оставался на вершине четыре недели.1991 год стал переломным для голоса Джеймса. С изменением голоса вокалиста изменилось и творчество группы: гитары стали настраивать на тон ниже, а Джейсон стал использовать пятиструнную бас- гитару, чтобы Джеймсу было легче петь. В связи с этим изменился и темп песен Metallica.
Первым синглом из альбома был «Enter Sandman», который показал сниженный темп нового альбома по сравнению с предыдущими работами Metallica. Black Album стал самой успешной работой группы, по состоянию на 2010 год он был продан тиражом в 15 млн копий и входит в сотню самых продаваемых альбомов Америки всех времён. Вместе с тем отход от трэш-металического звучания и работа с мейнстримовым продюсером Бобом Роком дали повод многим фанатам критиковать группу за то, что она, по их мнению, сделала огромный шаг в сторону коммерциализации своей музыки. Одним из самых успешных синглов и постоянным концертных номеров стала баллада Nothing Else Matters, которая по духу и структуре не была свойственна группе и её предыдущим работам. В 1992 году песня достигла 11 места в чарте Hot Mainstream Rock Tracks.
В 1992 во время очень финансово успешного тура вместе с Guns N' Roses Хэтфилд получил ожоги второй и третьей степени левой руки из-за пиротехнических эффектов во время вступления песни «Fade To Black», которые привели к тому, что он не мог играть на гитаре часть турне. Пиротехники установили новые пиротехнические эффекты, но забыли предупредить, что во время исполнения песни будут использованы и старые. Джеймс, будучи не в курсе этого, встал на место, откуда должен был вырваться столб огня, и получил ожоги. Гитарист Metal Church Джон Маршал (бывший сопровождающий Metallica) играл на гитаре оставшуюся часть турне, а Хэтфилд продолжал петь.
pic
«Load», «ReLoad», «Garage Inc.», «S&M» (1995—1999)После почти трёхлетнего турне в поддержку The Black Album, Metallica вновь отправилась в студию для создания и записи своего шестого студийного альбома Load. Они сделали перерыв в 1995 году и отыграли три концерта в Donington Park при поддержке групп Slayer, Skid Row, Slash’s Snakepit, Therapy? и Corrosion of Conformity. Короткое турне было названо «Escape from The studio Tour 1995». Metallica потратила около года на написание и запись новых песен, составивших альбом 1996 года Load. На ранних стадиях работы над альбомом предполагалось, что Load будет двойным альбомом. В конце концов было решено, что лучший вариант — выпустить сначала половину песен, продолжить работу над остальными, и выпустить их в следующем году. Следующий за Load альбом был назван ReLoad.
Эти альбомы представили существенные изменения в музыке Metallica. Скоростные темпы предыдущих работ группы были сменены медленным и более хард-роковым звучанием гитар. В некоторых песнях использованы новые инструменты, такие, как колесная лира в «Low Man’s Lyric». Вместе с релизом Load все участники Metallica коротко постриглись (хотя Хэмметт в итоге вновь отрастил волосы, а Хэтфилд и Ульрих отращивали их до 1999 и 2000 года соответственно, после чего оба окончательно перешли на короткие стрижки). Смягчённое звучание Load и новый «приглаженный» имидж музыкантов оттолкнули часть старых фанатов. Тем не менее Load дебютировал в Billboard 200 на первой строчке.Два новых альбома продавались хуже предыдущих трёх. Хэтфилд позже отметил в документальном фильме Some Kind of Monster, что изначально по планам группы песни из обоих альбомов должны быть лишь среднего качества, и неоднократно шлифовались и перерабатывались, пока не было решено, что они подходят для релиза.
В 1998, Metallica выпустила двойной CD, названный Garage Inc.. Первый диск содержал недавно записанные кавер-версии песен различных групп начиная Killing Joke, The Misfits, Thin Lizzy, Mercyful Fate и Black Sabbath и заканчивая неожиданно для поклонников выбранными Nick Cave и Bob Seger. Второй CD собрал вместе ранее выпущенные кавер-версии, включая оригинал The $5.98 E.P.: Gaage Days Re-Revisited, который уже стал редкой записью. На диске также содержались бонус-треки 1994 года.
7 марта 1999 мэр Сан-Франциско Уилли Браун объявил «Официальным днём Metallica» в городе. Месяцем позже, 21-22 апреля, группа записала два концерта с симфоническим оркестром Сан-Франциско, в то время дирижируемым Майклом Кэйменом, который уже работал с Бобом Роком над «Nothing Else Matters». Кэймен и оркестранты сочинили дополнительный оркестровый материал для нескольких песен группы, и на концерте было сыграно много песен начиная со времен Ride The Lightning. Metallica также представила две новые песни: «-Human» и «No Leaf Clover». Звукозапись и видеосъёмка концерта были выпущены в ноябре того же года как альбом S&M. Также Metallica записала видеоклип на песню No Leaf Clover.
pic
Конфликт с «Напстером» (2000)
В 2000 Metallica записывает песню «I Disappear» для фильма «Миссия невыполнима 2». Вскоре Ларс Ульрих обнаружил, что демозапись «I Disappear» свободно распространяется (как и все другие их песни) в сети Интернет благодаря компании Napster. Ларс Ульрих задал вопрос своим фанам: «Почему музыка должна распространяться бесплатно, если были потрачены деньги на то, чтобы её записать и выпустить?». Музыканты затеяли судебную тяжбу с Napster, заодно вчинив иск университетам Южной Калифорнии, Йеля и Индианы за то, что их руководство не воспрепятствовало бесплатному распространению. В 2001 году Metallica и Napster пришли к некоторому соглашению. Событие было обыграно в мультсериале «Южный Парк». Metallica появилась в девятой серии 7-го сезона «Парка». Серия посвящена спору Кайла с Картманом; в результате спора Кайл протестует против скачивания музыки из Интернета, и к протесту присоединяется Metallica.
Уход Ньюстеда, «St. Anger» (2001—2005)
В 2001 Ньюстед покинул группу из-за, как он сказал, «физического вреда, который он нанёс себе за годы игры музыки, которую он любит». Однако из последующих интервью с Ньюстедом и оставшимися участниками Metallica стало известно, что желание Ньюстеда выпустить запись своего проекта Echobrain и отправиться с ним в турне и упорное сопротивление этому Хэтфилда стали основными причинами ухода басиста из группы. Также интервью журнала Playboy раскрыло тот факт, что подшучивания над Ньюстедом как над новичком, начавшиеся с момента его прихода в группу, не прекратились со временем. Плюс ко всему, у Ньюстеда никогда не было статуса партнёра в написании песен, который был у Клиффа Бёртона (за 15 лет вместе с группой он был соавтором лишь трёх песен — «Blackened» из ...And Justice for All, «My Friend Of Misery» из Metallica, «Where The Wild Things Are» из ReLoad). Документальный фильм 2004 года Some Kind of Monster пролил больше света на уход Ньюстеда из Metallica.В июле 2001 Хэтфилду пришлось пройти курс реабилитации в связи с «алкоголизмом и другими вредными привычками». Около года Metallica не делала ничего важного. Ларс Ульрих и Кирк Хэмметт первое время всерьёз считали, что с группой может быть всё кончено. В конце концов Джеймс вернулся в группу, но работал лишь по четыре часа в день, остальное время проводил со своей семьёй. Медленно Metallica сочиняла и записывала материал для своего нового альбома. Боб Рок исполнял партии бас-гитары. Создание альбома было документировано в фильме Some Kind of Monster. После записи нового альбома Metallica проводила прослушивания для постоянной замены Ньюстеда в начале 2003 года. Роберт Трухильо, бывший член групп Suicidal Tendencies и Ozzy Osbourne, был выбран в качестве нового басиста Metallica. Резюме Роберта включало также Infectious Grooves и работу с Black Label Society на их DVD Boozed, Broozed, and Broken-Boned. Так как Metallica продолжила своё существование, Джейсон Ньюстед также нашёл себе музыкальный приют в легендарной канадской трэш-метал группе Voivod в 2002 году. Также стоит отметить тот интересный факт, что Джейсон стал заменой Роберта Трухильо в группе Ozzy Osbourne на протяжении турне Ozzfest в 2003 году (в этом турне также принимала участие группа Voivod).
В июне 2003 года дебютировал восьмой студийный альбом Metallica St. Anger, занявший первые рейтинги в чартах. Будучи намеренно «сырым» и неотшлифованным альбомом, St. Anger был сурово раскритикован фанатами[кем?]. «Сырое» звучание записи, «гибкость» высоты вокала Хэтфилда, «металлическая» подзвучка ударных Ульриха и полное отсутствие гитарных соло получили отдельную критику. Несмотря на всё это, песня St. Anger выиграла премию Грэмми за «Лучшее метал-выступление» в 2004 году.
Обширное турне «Summer Sanitarium Tour 2003» в поддержку St. Anger длилось два года, на концертах выступали также группы Mudvayne, Deftones, Linkin Park, и Limp Bizkit. Также стоит заметить, что во время длительного турне Metallica «Madly in Anger with the World» с группой Godsmack почти каждое выступление профессионально записывалось и продавалось на сайте LiveMetallica.com
Группа сделала перерыв в 2005 году, проведя большую часть времени с друзьями и семьей, однако отыграла два исторических шоу на открытии для Rolling Stones в Сан-Франциско.
«Death Magnetic» (2006—2010)
pic
16 февраля 2006 Metallica на своём официальном сайте объявила, что продюсер Боб Рок, который продюсировал все альбомы с 1991 года, не будет принимать участия в записи следующего альбома. Новым продюсером был выбран Рик Рубин, ранее работавший с группами Linkin Park, Danzig, Slipknot, Slayer, Red Hot Chili Peppers и System of a Down. Выход девятого студийного альбома Metallica был назначен на 12 сентября 2008 года.
6 июня 2006 в Берлине в рамках тура «Escape from the Studio '06» группа сыграла новую песню, временно названную «The New Song». 12 августа 2006 в Токио в рамках Азиатской ветви турне Metallica продемонстрировала ещё одну новую песню, названную «The Other New Song». Если вторая из них во многом не соответствовала стилю группы, то фрагменты первой, названной фанатами «Death Is Not the End» ввиду частого повторения этой фразы на протяжении песни, нашли своё применение в новом альбоме (а именно в композиции «The End of the Line»).
Группа и до этого играла новые песни ещё до их выхода: четыре песни из Ride the Lightning («Fight Fire with Fire», «Ride The Lightning», «Creeping Death» и «The Call Of Ktulu») были впервые сыграны ещё до выхода альбома; «Disposable Heroes» из альбома Master of Puppets была впервые представлена публике 14 сентября 1985 года; песню «Harvester of Sorrow» из альбома ...And Justice for All сыграли 23 мая 1988 ; песню «2x4» (альбом Load), «Devil's Dance», — во время мини-турне Escape from the Studio 95 года; и четыре песни из ReLoad («Fuel», «The Memory Remains» игрались на нескольких концертах 1996-97 годов.
13 октября 2006 года Metallica анонсировала выпуск нового DVD, содержащего все их видеоклипы с 1989 по 2004 год. Диск The Videos 1989-2004 был выпущен 4 декабря 2006 года во всём мире и 5 декабря в Северной Америке. Вскоре The Videos 1989—2004 также стало возможным приобрести через iTunes.
Группа также выпустила кавер-версию композиции Эннио Морриконе «The Ecstasy of Gold» в совместном трибьют-альбоме We All Love Ennio Morricone, который вышел 20 февраля 2007 года в честь композитора. «The Ecstasy of Gold» проигрывалась в начале концертов Metallica более 20 лет, но в своей оригинальной версии (в записи). В версии же, представленной на We All Love Ennio Morricone, группа исполняет её в новой интерпретации, основанной на гитарах.
12 марта 2007 года Metallica начала непосредственно запись нового студийного альбома. Также было анонсировано летнее турне (позже названное «Sick of the Studio '07»)
2 сентября 2008 (за десять дней до официально назначенной даты) в одном французском музыкальном магазине начались продажи альбома Death Magnetic, девятой по счёту полноформатной студийной работы Metallica. Это привело к появлению новых песен в доступном для скачивания виде в P2P-сетях. Ввиду этого официальный дистрибьютор Metallica на территории Великобритании, Vertigo Records, вынужден был сместить дату выхода Death Magnetic на два дня назад.
На данный момент неизвестно, будет ли Metallica или Warner Bros. предпринимать попытки жалобы на вышеупомянутый магазин в судебном порядке, но барабанщик группы Ларс Ульрих в одном из интервью прокомментировал утечку альбома так:
…До выхода альбома осталось десять дней. Я имею в виду, что у нас и так всё прекрасно. Если наш альбом можно будет скачать сегодня или завтра — пожалуйста. Никаких проблем. Поверьте мне. По сегодняшним меркам, это даже победа. Если бы мне полгода назад сказали, что наш альбом станет доступным публике всего лишь за десять дней до официального релиза, я бы этому только порадовался.
pic
Death Magnetic дебютировал на первой строчке чартов во многих странах, в том числе в Австралии, Канаде и Мексике, а также в европейском чарте альбомов. В США было продано 490 000 копий пластинки. Кроме того, Metallica стала первой группой, которая выпустила пять подряд идущих альбомов, занимающих первое место в Billboard 200. Спустя неделю после релиза, Death Magnetic удерживал первое место в Billboard 200, европейском чарте альбомов, а также стал наиболее быстро продаваемым альбомом в Австралии в 2008 году. Даже по прошествии трёх недель Death Magnetic всё ещё лидировал в чарте Billboard 200. Такое достижение в 2008 году было на счету только у Metallica и Джека Джонсона. А в чартах Billboard «Hard Rock», «Modern Rock/Alternative» и «Rock» альбом оставался на первой позиции целых пять недель подряд.
В общей сложности Death Magnetic занимал первые строчки хит-парадов в 32 странах мира.
Ввиду успеха девятого альбома Metallica MTV Europe номинировало группу на свою премию Music Awards в категориях «Rock Out» и «Headliner», а MTV Latin America пригласило музыкантов выступить на их церемонии Music Awards. Metallica сыграла композицию «The Day That Never Comes».
21 октября 2008 коллектив начал масштабное турне World Magnetic Tour.
В ноябре 2008 истёк срок действия контракта группы с Warner Bros., и Metallica сейчас рассматривает различные планы на будущее, включая (согласно Ларсу Ульриху) возможность выпуска следующего альбома через интернет. Кроме того, Джеймс Хетфилд и Кирк Хэмметт недавно были включены в список «100 наиболее совершенных гитаристов всех времён» под номерами 14 и 26 соответственно.
pic
4 апреля 2009 Metallica была введена в Зал славы рок-н-ролла. Со вступительной речью на церемонии выступил басист группы Red Hot Chili Peppers Фли. На церемонию были приглашены многочисленные друзья группы. Также в церемонии участвовали Джейсон Ньюстед и отец Клиффа Бёртона — Рэй Бёртон. Дэйв Мастейн был приглашён на церемонию, но отказался, сославшись на занятость гастролями своей группы Megadeth в Европе. Во время церемонии группа сыграла два своих хита — Master Of Puppets и Enter Sandman. Группа играла впятером: Джеймс Хэтфилд — ритм-гитара, Кирк Хэммет — соло-гитара, Ларс Ульрих — ударные и два басиста: Роберт Трухильо и Джейсон Ньюстед. После исполнения двух песен к группе присоединились Джефф Бек, Джимми Пейдж, Джо Перри, Ронни Вуд и Фли и исполнили джем, который получил название Train Kept A Rollin' (All Star Jam).
Совместный проект с Лу Ридом (2011)
15 июня 2011 года на официальном сайте Metallica появилась информация о новом материале, ранее называемом «секретным проектом». Этот проект включает в себя 10 песен, записанных с участием Лу Рида. Запись была осуществлена в домашней студии штаб-квартиры Metallica; звукозаписывающие сессии длились несколько последних месяцев и закончились накануне 15 июня. 22 августа было обьявлено, что совместный альбом музыкантов будет выпущен 1-го ноября в Северной Америке и на один день раньше (31 октября) в остальной части мира. Совместная пластинка американских музыкантов получила название «Lulu» и была вдохновлена пьесами немецкого поэта-экспрессиониста Франка Ведекинда «Дух земли» и «Ларец Пандоры». Лу Рид написал песни и музыку для театральной постановки «Лулу» по мотивам Ведекинда, но после совместного выступления с Metallica в честь 25-летия Зала славы рок-н-ролла музыканты решили записать альбом.
pic
5 декабря стартовала серия четырёх юбилейных концертов группы Metallica, посвященная тридцатилетию группы. Концерты прошли на родине Metallica, «Bay Area», в городе Сан-Франциско. Зрителями стали друзья группы и члены фан-клуба. Все четыре концерта отличились «экзотическим» сет- листом и и приглашенными звездами. На каждом из четырёх концертов была сыграна песня, не вошедшая на их девятый студийный альбом. Всего их было четыре: «Hate Train», «Justa a Bullet Away», «Hell and Back» и «Rebel of Babylon». Песни сразу же попали в интернет после того, как были сыграны.
1983 - Kill 'Em All (01:02:47) 320 Kbps
1984 - Ride the Lightning (00:47:29) 320 Kbps
1986 - Master of Puppets (00:54:47) 320 Kbps
1987 - The $5.98 E.P. Garage Days Re-Revisited (00:24:56) 320 Kbps (Singles)
1988 - ...And Justice For All (01:05:26) 320 Kbps
1991 – Metallica (01:02:39) 320 Kbps
1993 - Live Shit: Binge & Purge (02:56:13) 320 Kbps (Live)
1996 – Load (01:18:59) 320 Kbps
1996 - Fan Can # 1 (stupid shit 1996) or reasons not to be a fan anymore (01:01:07) 320 Kbps (Live)
1997 – Reload (01:15:42) 320 Kbps
1997 - Fan Can # 2 San Francisco Slim's Club (00:53:39) 320 Kbps (Live)
1998 - Best Ballads (01:07:04) 320 Kbps (Compilation)
1998 - Garage Inc. (02:16:18) 320 Kbps (Compilation)
1998 - The Golden Unplugged Album (01:11:56) 320 Kbps (Compilation)
1998 - Fan Can # 3 "Mucho-Demo" containing demos from writing "Load" and "Reload" (01:17:09) 320 Kbps (Live)
1999 - S&M (02:13:11) 320 Kbps (Live)
2000 - Until the Studioshit Load (01:18:05) 320 Kbps (Compilation)
2000 - Club Fan Can # 4 "... And all this for you" (00:53:39) 320 Kbps (Live)
2001 - Gold Ballads (01:14:01) 320 Kbps (Compilation)
2003 - St. Anger (01:15:04) 320 Kbps
2003 - Best Of The Best (03:25:46) 320 Kbps (Compilation)
2003 - Frantic (Elektra Studio Live) (01:54:49) 320 Kbps (Live)
2004 - Some Kind Of Monster (00:52:51) 320 Kbps (Singles)
2005 - The Best Ballads (02:17:31) 320 Kbps (Compilation)
2005 - Fan Can # 5 Live Rehearsals at the Fillmore, San Francisco (00:53:39) 320 Kbps (Live)
2008 - Death Magnetic (01:14:46) 320 Kbps
2008 - Greatest Hits (05:15:11) 320 Kbps (Compilation)
2010 - Six Feet Down Under (00:52:51) 320 Kbps (Singles)
2010 - Live at Grimey's (01:54:49) 320 Kbps (Live)
2011 - Metallica & Lou Reed – Lulu (01:27:17) 320 Kbps
2011 - 30th Anniversary Show's in The Fillmore, San Francisco (10:27:49) 320 Kbps (Live)